На главнуюНаписать письмоКарта сайтаСправка
рус      eng     

Логин:
Пароль:
Personal Analytical Unit
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО РЫНКА СТРОЙМАТЕРИАЛОВ
ПАУ Аналитика
Международный водный форум AQUA UKRAINE - 2014
Рынок ГКЛ: тенденции  
31 Октябрь 2011
Рынок гипсокартона
В 2010 г., по сравнению с 2009 г., потребление гипсокартонных плит в Украине увеличилось на 6%, в этом году, по словам производителей, темпы роста пока сохраняются на том же уровне. Такое положение участников рынка не воодушевляет, и они наращивают экспорт этого стройматериала.

По данным Госстата, в 2010 г., по сравнению с 2009 г., вывоз гипсокартонных плит вырос в 1,75 раза — до 7,7 млн кв.м, в 2011 г. развитие данной тенденции лишь слегка замедлилось. За январь — июль 2011 г., по сравнению с аналогичным периодом 2010 г., экспорт увеличился в 1,26 раза — до 4,60 млн кв.м.

Конкуренция

Известно, что погоду на гипсокартонном рынке Украины делают три игрока: Knauf, Lafarge и Saint-Gobain. Первые две компании владеют собственными производственными мощностями в Украине: Knauf — заводами в Киеве и Соледаре (Донецкая обл.) общей производственной мощностью 90 млн кв.м продукции в год, Lafarge — предприятием в г.Артемовске (Донецкая обл.) мощностью 15 млн кв.м продукции в год. В кризисное время наличие производственных мощностей помогло компании Knauf укрепить свои рыночные позиции: по оценкам экспертов, их рыночная доля увеличилась с 68-70% до 80-82%. А вот Lafarge ощутимых рыночных дивидендов ее собственный завод не принес.

Доля Saint-Gobain в период кризиса уменьшилась на 3-4 п.п и сейчас составляет 3-4%. Но мириться с таким положением дел компания не собирается и намерена построить в Украине свой завод.

Напомним: в конце 2010 г. Николай Троицкий, директор ООО “Сен-Гобен Строительная Продукция Украина” (дочерняя фирма компании Saint-Gobain; г.Киев; оптовая торговля теплоизоляционными изделиями Isover, гипсокартонными плитами Rigips, сухими строительными смесями Weber Vetonit и акустическими панелями Ecophon; с 1995 г.; 50 чел.), объявил, что Saint-Gobain инвестирует около EUR60 млн в строительство завода по производству гипсокартона в Ивано-Франковской области (см. статью "Очнулся, гипс?").

Ввод в эксплуатацию предприятия мощностью 30 млн кв.м продукции в год запланирован на 2015 г. Эти намерения пока остаются в силе. Так, сотрудник ООО “Сен-Гобен Строительная Продукция Украина” сообщил, что “все идет по плану: компания купила карьер в Тлумачском районе Ивано-Франковской области; до конца года приобретет площадку под строительство нового завода”.

Прогноз

При нынешних темпах прироста потребления гипсокартона на докризисный уровень украинский рынок выйдет через шесть лет. Напомним: в 2008 г. в Украине было продано более 90 млн кв.м этого стройматериала. Но участники рынка надеются на более благоприятное развитие событий. А пока основные игроки занимаются продвижением смежных стройматериалов.

В частности, по словам Александра Гавриша, генерального директора ЗАО “КнауфГипсКиев” (г.Киев; производство гипсокартонных систем; с 1999 г.; более 170 чел.), “в течение двух-трех недель компания Knauf должна решить вопрос о строительстве завода по производству сухих строительных смесей в Украине”. 

Рынок в цифрах

Товар, реализуемый на рынке: гипсокартонные плиты.

Объемы реализации (в розничных ценах): 2009 г. — 65 млн кв.м на $127-128 млн; 2010 г. — 70 млн кв.м на $135-137 млн; 7 месяцев 2010 г. — 38-39 млн кв.м на $72-74 млн; 7 месяцев 2011 г. — 40-41 млн кв.м на $80-82 млн.

Количество субъектов рынка: производителей — 2, крупных торговцев — около 10.

Структура рынка: 95% — отечественная продукция, 5% — импортная.

Источник: business.ua, Шавкат Бек
Возврат к списку